Экскурсия на космодром "восточный". Околокосмический туризм: сколько стоит экскурсия на Байконур Не входит в стоимость тура

В мире уже существует ряд туристических агентств, специализирующихся на организации космических экскурсий. Одно из них - «Джерман Спейс Шоп» - расположено в Бонне. У него крепкие связи с Российским космическим агентством, которое оказывает различные услуги: полет в стратосферу на МИГ-25 (13 тыс. евро), полет с невесомостью на ИЛ-76 МДК (5 тыс. евро с каждого туриста), тренировки в Звездном городке в погруженных в воду модулях МКС, имитирующих невесомость, комплексную подготовку к полетам туристов на МКС.

Это показывает, что Россия в принципе, готова к созданию у себя такого международного туристического агентства технически. Но предстоит большая работа по созданию финансовой инфраструктуры, особенно в связи с превращением в более массовый и основанный на специализированных экскурсиях и средствах доставки на орбиты. При этом одна из первостепенных задач менеджмента - определить потенциальный спрос в этом виде туристической услуги на ближайшие 15-20 лет.

По имеющимся сведениям, американская компания Space Adventures уже сегодня планирует построить туристический космодром в ОАЭ, оценив его стоимость в 265 млн. долларов. Правительство ОАЭ даже уже сделало первоначальный взнос в проект - 30 млн. долларов. Space Adventures также заключила соглашение с инвестиционной компанией Prodea для финансирования строительства космических кораблей. А Британская компания Virgin Galactic планирует по результатам проводимой маркетинговой деятельности продавать лицензию на технологии своих летательных аппаратов другим компаниям, которые хотят использовать их. «Если примерно через пять лет бизнес станет прибыльным, мы осуществим следующую стадию проекта - создание орбитальной космической системы», - заявил президент компании Virgin Galactic Уилл Уайтхорн (Will Whitehorn). Амбициозные планы также строят американская компания Rocketplane Ltd. и американо-канадское предприятие Planetspace, компания XCOR Aerospace. Rocketplane и Planetspace объявили о своих планах начать коммерческие космические полеты чуть ли не в 2007 году, а Virgin Galactic - в 2008 или в начале 2009 года.

Однако многие из заявлений зарубежных частных компаний, занимающихся вопросами использования и реализации возможностей названного нами как «прикладная» космос-индустрия, сегодня очень похожи на действующую PR-кампанию, своей целью имеющих намерения застолбить за собой места лидеров новой индустрии, создать в умах людей впечатление своей индивидуальности, уникальности и мощи своих внутренних и международных организационных возможностей, а также ресурсов для реализации, с одной стороны, желаний туристов-экстремалов, а с другой, - амбициозных и готовых ради еще большей известности, а также очередного (никогда не лишнего, но теперь на весь мир и во всех странах, а также в истории человечества) упоминания как своего имени, так и имени своих собственных компаний, обеспеченных бизнесменов, готовых уже сегодня потратить десятки миллионов долларов за возможность подняться на высоту в пару сотен километров на несколько суток. А разве предложение совершить космический полет с облетом Луны, не кажется ли сегодня чем-то невообразимым? У выдвинувшей такое предложение компании, естественно, на сегодня просто-напросто нет никаких возможностей реализовать подобное путешествие. Однако, разместив подобное предложение к рассмотрению как предоставляемая ими услуга на своей страничке в Интернете, компания искусно создает себе замечательную рекламную компанию, другими словами, уже сегодня зарабатывает на свой брэнд.

А так что же Россия? Готовы ли мы сегодня перейти к активному и эффективному использованию имеющихся и будущих прогрессивных технологий и их возможностей в области космоса? Вспомним, что российский «Буран», отклонясь от посадочной полосы из-за бокового ветра на 80 километров, сам, управляемый электроникой, развернулся и зашел на нее с противоположенной стороны, а корабль «Клипер» и система «воздушный старт», насколько известно, практически уже готовы к работе.

Прежде чем изложить наш подход к ускорению освоения прикладного космоса, представляется, необходимым изложить ряд не слишком оптимистичных оценок ситуации, сложившейся в данной сфере. Думается, что бедственное положение в использовании не военного космоса сложилось прежде всего в силу недостаточности государственного руководства всей отраслью, включая и области научных разработок, конструирования и непосредственного производства на заводах. Другой немаловажной причиной, по-видимому, является фактическая самоустраненность научной, технической и других сфер общественности, так или иначе связанной с космосом в прошлом и настоящем, а также СМИ от этой темы.

Может, все-таки уже настало время космическому братству в лице космонавтов, испытателей космического оборудования, конструкторов и инженеров, врачей и физиологов, специализирующихся на космонавтике журналистов проявить активность в создании тематических клубов и фондов, привлекая внимание и средства наших «новых» русских миллиардеров в качестве меценатов.

Но прежде всего необходимо усилить заинтересованность государственных структур и законодателей в выделении необходимых инвестиций. В январе 2006 г. утверждена Стратегия развития оборонно-промышленного комплекса, которая предусматривает довести в среднесрочной перспективе долю гражданской продукции в ОПК до 70%. Предусмотрено увеличить объем промышленной продукции ракетно-космической промышленности к 2015 году по сравнению с 2004 годом в 2,8-3 раза. Утверждена и Федеральная космическая программа на период 2006-2015 гг., с помощью которой Роскос-мос пытается восстановить позиции, утерянные в прошлые годы. Пока, кстати, Россия вернула мировое лидерство по количеству космических запусков: в 2005 г. каждая вторая ракета, ушедшая в космос, была российского производства.

Среди приоритетных краткосрочных целей главная - создание или восстановление орбитальной группировки космических аппаратов всех систем, в первую очередь для целей связи. Сегодня в России разрабатывается многоразовый космический корабль «Клипер» повышенной грузоподъемности, уникальность которого состоит в том, что он будет надежен как «Союз», и так же комфортабелен как «Шаттл».

В 2006 г. в России начинается эксперимент по подготовке полета на Марс. Но как считает глава Роскосмоса А. Перминов, выполнение планов сдерживает недостаток финансирования. Действительно, на реализацию всей Федеральной космической программы планируется направить из бюджета 305 млрд. руб., в т.ч. в нынешнем году - 23 млрд. Этого явно недостаточно, но министр торговли и экономического развития Г. Греф предложил при обсуждении посмотреть на эту проблему с другой стороны - а что может зарабатывать сама космическая отрасль. Выход предлагается, в общем то, известный - развитие так называемого частно-государственного партнерства, которое привлечет деньги отечественного бизнеса для финансирования проектов. Поэтому космическая программа предусматривает, что почти треть общего финансирования Роскосмос должен привлечь из внебюджетных источников, в том числе за счет доходов от космического туризма, хотя пока это не самая прибыльная отрасль.

Как же планируется привлекать отечественный бизнес? Стратегия развития российского ОПК предусматривает создание 10-11 горизонтально и вертикально интегрированных структур, в том числе диверсифицированных инновационных объединенных компаний, выпускающих всю необходимую номенклатуру ракетно-космической техники и предлагающих широкий спектр ракетно-космических услуг. Наряду с такими существующими космическими холдингами, как ГКНПЦ им. Хруничева, «ЦСКБ-Прогресс» и недавно организованный холдинг на базе НПО машиностроения в Реутове вскоре могут появиться новые.

Один - по спутникам связи, его планируется организовать на базе НПО прикладной механики. Другой - на базе НИИ космического приборостроения. Третий - на базе НПО «Энергомаш», мирового лидера по производству ракетных двигателей. Сейчас идет проработка поручения Президента РФ по созданию отдельного венчурного фонда по IT-технологиям. Представляется целесообразным включить в разрабатываемые документы и тему использования гражданского прикладного космоса, особенно космической авианавтики. Для решения такой задачи следовало бы на первом этапе определить на 15-20 лет примерные сферы работ, например, космическую авионику кораблей, затраты на разработки и подготовку запусков космических кораблей гражданского назначения, в том числе вопросы производства и обучения кадров пилотов и обслуживающего персонала, объемы необходимого финансирования, перечень международных, национальных и региональных участников проекта, размеры грузовых и пассажирских перевозок, оценить экономическую окупаемость запусков и полетов.

Говоря о теме «прикладного» космоса, следует отметить, что сегодня нам надо идти на определенную доступность технологий военного назначения для гражданской сферы, в том числе для тиражирования их в частном и международном бизнесе. Как лидеры в этой области мы могли бы многое инициировать. Стать, так сказать, «застрельщиками» и, более того, - ведущими в этой безграничной и только-только начинающей развиваться области.

В связи с приведенными выше некоторыми обоснованиями, естественно, возникает вопрос, как понимать термин «прикладной» космос. Не претендуя на оригинальность или окончательную терминологию, под это понятие можно подвести, например, обучение персонала менеджменту, обеспечивающему решение всех организационно-управленческих вопросов (чего сегодня нет вообще ни в одной стране), обучение желающих не просто «прокатиться» в космос в качестве любознательного туриста, но и провести там исследования по индивидуальным программам за собственный счет или на деньги заинтересованного в результатах университета или научного центра, а со временем и для школьных кружков астрономов и юных космонавтов. И, конечно, создание необходимого законодательства. Сюда входит много элементов из всех сторон жизни общества и в том числе обязательства участников, их ответственность, аккумуляция необходимых финансов, привлечение инвестиций, их эффективное и прозрачное использование, разработка инновационных средств, страхование, прибыль, условия участия, права и ответственность наследников и многое другое - вот неполный перечень проблем, которые предстоит решить в рамках правового обустройства «прикладной» космонавтики.

Представляется, что понятие «прикладной» космос, не может ограничиваться только «случайным туризмом» элиты, жаждущей острых ощущений и дополнительного адреналина, а наоборот, должно стать общедоступным мероприятием, охватывать сферы нетрадиционного сотрудничества, включая студенческое (например, сообщено об использовании космических скафандров для тренинга студентов факультета аэрокосмоса МАИ). Ясно, что близится тот час, когда доходы в данной сфере, в том числе от рекламы, увеличатся. Для этого есть все возможности. Фактически, этого бизнеса нигде нет и России надо постараться первой занять эту нишу. Акционерам и участникам надо немного подождать, но потом с помощью организаторов и энтузиастов, авторитета, популярности, широкой гласности, международной рекламы и востребованности, программа начнет приносить деньги.

Что значит объединиться? Понимается, что область военных разработок и деятельности не затрагивается и продолжает осуществляться в обычном порядке, но их возможности в сфере прикладного космоса объединяются. То есть речь идет о создании корпорации, возможно и желательно международной, с доступом к ней для всех других желающих стран и организаций, пока не достигших достаточного уровня развития в сфере космонавтики.

На данном этапе важнейшим вопросом становится организационный. Чтобы инициировать процесс в данной сфере, получить ответы на имеющиеся и новые вопросы, было бы желательно организовать и провести (возможно, в России) Международную конференцию, где рассмотреть примерно следующие вопросы:

1. Государственная политика и программы в области практического использования в ближайшие годы прикладной космонавтики, включая рассмотрение тенденции глобализации в данной сфере и организацию, и постепенное расширение объемов потоков массового туризма, или создание средств для быстрой перевозки людей с помощью средств суборбитальной космонавтики и, в будущем, большого количества пассажиров.
2. Государственная политика и законодательство в области развития и обеспечения технических средств для использования в области прикладного космоса.
3. Законодательное обеспечение предоставления услуг в области прикладного космоса и менеджмента документооборота.
4. Информационно-коммуникационные системы, обеспечение использования и развития прикладного космоса.
5. Электронное управление со стороны заинтересованных сторон по использованию прикладного космоса. Зарубежный и российский опыт, включая электронные и иные услуги гражданам и бизнес.

На основе обобщения предложений и выводов участников Конференции потребуется выработать программу действий и осуществить ряд мероприятий, а именно: создать инициативную группу, которая смогла бы обобщить итоги Конференции и выработать предложения для Правительства, космических структур, Законодательных органов Науки, соответствующих институтов, общественности и СМИ. В нее следовало бы привлечь как практических технических специалистов, владеющих технологией и имеющих доступ к ней, так и ученых, экономистов, экспертов других соответствующих отраслей, в том числе по менеджменту для выработки первоначальных разработок и предложений законодательства, созданию соответствующих космических средств, задействованию необходимых производственных мощностей, созданию необходимых организационных и учебных структур. Возможно, следовало бы привлечь к этому делу соответствующих экспертов и членов Общественной палаты, чтобы придать всему этому проекту общественный резонанс. Чем шире будет круг заинтересованных людей и чем полнее общественность будет оповещена о проекте, тем больше возможностей будет у инициаторов продвинуться в данной сфере, воплотить идеи в конкретную программу действий.

Приглашаем посетить космическую гавань - космодром «Восточный».

Для Вас организована экскурсия в музей, где собрана вся история предыдущего космодрома и поселка Углегорск, который когда-то был небольшим военным городком.

Экскурсия длится час, и все выходят из музея в восторге, особенно дети. Школьников интересуют и макеты ракет, капсула спускаемого аппарата, одежда космонавтов и "космическая" еда. Всё это есть в музее.

Затем вы проедите по территории космодрома и увидите масштабность этого проекта, башню стартового стола, цеха где собирают космические аппараты. К сожалению, на сегодняшний день побывать непосредственно на объектах космодрома не представляется возможным, но и увидеть их с расстояния 500 м. впечатляющее зрелище.

Продолжительность всего мероприятия - 10 часов, на время пути мы приготовили познавательную информацию и несколько интересных остановок, которые вам понравятся.

Предусмотрено 2-х разовое горячее питание, комфортабельный автобус.

План проведения экскурсии на космодром «Восточный»

8.00 сбор участников экскурсии

8.15 - отправление в г. Циолковский

11.00 - прибытие в г. Циолковский

11.00 - 11.30 прохождение паспортного контроля, обед в кафе

12.00 - 13.30 посещение музея, фотографирование, приобретение сувениров

13.30 - 14.30 проезд по территории космодрома, г. Циолковский

14.30 - 15.00 обед

15.00 - 16.00 переезд из г. Циолковский - через г. Свободный, Москвитинский Утес

18.00 прибытие в г. Благовещенск

Стоимость мероприятия 3500 рублей с ребенка и 6500 со взрослого.

Новенький скоростной поезд казахстанско-испанского производства «Тұлпар-Тальго» прибыл в пригород Байконура - Тюратам. На платформе меня встречает сопровождающий - просто так на территорию закрытого города не попасть. Для того чтобы получить разрешение и попасть в списки, нужно за полтора месяца предоставить свои данные, чтобы пройти проверку Роскосмоса, ФСБ и получить режимный пропуск. От Тюратама до пусковой площадки - 41 км, полчаса в пути.

В этом году ФГУП «Центр эксплуатации наземнокосмической инфраструктуры» (ЦЭНКИ) в тестовом режиме запустил первые официальные туристические программы на Байконуре.

Для ЦЭНКИ туризм - не бизнес, его задача обеспечивать безопасность и регламентировать посещение космодрома. Цену и насыщенность программы туроператоры, отобранные в специальный реестр, определяют самостоятельно.

«Развитие наземного космического туризма, безусловно, будет способствовать популяризации космоса и повышению интереса к деятельности отрасли в целом. Конечно, услуги будут оказывать туроператоры, ведь наша основная деятельность – качественная работа космодромов», - заявила Рано Джураева, и.о. генерального директора ФГУП «ЦЭНКИ».

Сколько же стоит поехать на космодром? Например, семья из трех человек, которая приехала из Екатеринбурга на собственном автомобиле, заплатила за двухдневный тур всего 23 000 рублей. Четырехдневный тур для молодой пары из Москвы стоил 150 000 рублей в режиме «все включено». В стандартную программу «космических паломников» входит экскурсия на точку запуска за день до старта, посещение музея истории космодрома, орбитального корабля «Буран», мемориальных домиков Сергея Королева и Юрия Гагарина. Те, кто приехал пораньше, смогли наблюдать перевозку ракеты из ангара на космодром.

В этот раз на Байконуре можно было наблюдать запуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» с транспортными пилотируемым кораблем «Союз МС». Ракета с международным экипажем успешно стартовала 7 июля в 04:36 по московскому времени с площадки №1, откуда в 1961 году улетал Гагарин. Российскому космонавту Анатолию Иванишину, японскому астронавту Такуя Ониши и астронавту НАСА Кэтлин Рубинс через двое суток после запуска предстоит провести стыковку «Союза МС» с Международной космической станцией.

Для Иванишина это второй полет в космос, для Ониши и Рубинс - первый. Иностранные участники экспедиции специально учили русский язык. Поддержать японского астронавта приехала вся его семья, включая годовалого сына, а также полсотни сочувствующих - друзья-летчики и просто фанаты космоса, которые размахивали самодельными транспарантами с портретом Ониши в стиле аниме.

Космонавты даже на пресс-конференции общаются с журналистами через стекло, чтобы не заболеть перед полетом. Издалека можно наблюдать их посадку в автобус до облачения в скафандры и после.

Президент туристической компании MIR Corporation Дуглас Гримс привез группу американцев из 13 человек. Девятидневный тур с посещением Москвы, Центра подготовки космонавтов в Королеве, лекциями эксперта из космической отрасли и даже VIP-встречей с космонавтами в их апартаментах обошёлся от $14 000 с человека. Но были и казахстанские экспаты из Австралии, которые приехали по собственной инициативе и заплатили по $1500.

«Чтобы успеть получить допуск на Байконур, заявку пришлось подавать не позже чем за 55 дней, - говорит еще один экспат, прилетевший из Ташкента. - Но путевки подешевели. Раньше для иностранцев только пребывание на Байконуре стоило минимум $1000 в день».

Всего на запуске нового «Союз МС-01» было около двухсот туристов. Но Байконур вряд ли может принять больше. Туристический поток ограничен скромной базой номеров в девяти гостиницах и двух общежитиях. Например, в пятизвездочном отеле «Байконур» всего 33 номера.

«Приехать - не проблема. Нужно просто придумать, что сюда можно приехать! Не все знают, что это можно», - говорит Елена, которой пришлось менять билеты из-за переноса даты запуска.

Ближайший пилотируемый запуск на Байконуре состоится 23 сентября. А после завершения строительства космодрома «Восточный» ФГУП «ЦЭНКИ» обещает открыть для туристов еще одно направление наземного космического туризма.

3 сентября глава Ростуризма Олег Сафонов на круглом столе Восточного экономического форума 2015 предложил развивать туризм на космодроме «Восточный». Он заявил: «На базе космодрома «Восточный» в Амурской области можно сделать туристический объект, в том числе доступный для иностранных туристов». По мнению Сафонова, космодромы можно пересчитать по пальцам одной руки, и эта уникальность делает объекты привлекательными для туристической отрасли.

В «Роскосмосе» к этой идее проявили интерес. Отчасти с помощью туризма планируется компенсировать будущую потерю контрактов с НАСА.

Интерес к посещениям таких уникальных промышленных объектов, как космодромы, действительно может существовать. Как утверждает один из совладельцев туристической компании, интерес к познавательному туризму велик: зону отчуждения Чернобыльской АЭС за последние пару лет посетили сотни тысяч людей. Не меньше потенциал и у Байконура, он может стать Меккой советской истории. Во время недавнего визита на космодром «Восточный» премьер-министр Дмитрий Медведев говорил о причине высокого интереса: «потому что люди хотят видеть процесс запуска космических кораблей».

Туристические возможности «Байконура» во многом ограничены инфраструктурой (гостиницами) и фактом принадлежности космодрома иностранному государству. На данный момент туризм на «Байконуре» уже существует, но стоит дорого. К примеру, туры по космодрому в Казахстане гражданам Великобритании предлагает сайт SkyAndSpaceTravel.com. Шестидневный тур с наблюдением за запуском спутника стоит 300 тысяч рублей (2 890 £) на человека без стоимости перелёта в Москву, недельная поездка с наблюдением за пилотируемым запуском обойдётся в 332 тысячи рублей (3 190 £) на человека. Туры организуются не системно, а на разовой основе по договорам с предприятиями, задействованными в обслуживании пусков. Без инвестиций в гостиницы развивать туризм крайне проблематично. Поместить туристов, готовых платить тысячи долларов за возможность посмотреть на запуск собственными глазами, можно лишь в две гостиницы на Байконуре. В дни, когда с космодрома на МКС отправляется новый экипаж, они и так полностью заполнены.

В 2017 году в столице Казахстана пройдёт всемирная выставка «Экспо-2017». Ожидается 2-3 миллиона гостей из более 100 стран. Часть людей захочет посетить на тот момент всё ещё единственный в мире космодром, откуда людей запускают в космос. В случае крайней необходимости можно вернуться к знакомой по советской эпохе практике выделения не комнат, а койко-мест. У некоторых организаций (ЦЭНКИ, Центр Хруничева) есть свои общежития и гостиницы. Исполняющая обязанности гендиректора ЦЭНКИ Ранохон Джураева заявляет, что обсуждения планов с казахстанской стороной уже ведутся. После этого начнётся выход на туристических операторов.

На данный момент на территории России строится космодром «Восточный». В будущем космодром на Дальнем Востоке даст независимость космической деятельности - срок аренды «Байконура» конечен. В том числе с «Восточного» будут производиться пилотируемые запуски. Хотя космодром находится на российской территории, ситуация с туризмом там сложнее. Сейчас все усилия строителей брошены на работы над стартовым комплексом, темпы сдачи которого запаздывают. Жильё находится на втором плане. На «Восточном» пока нет нужной туристам развитой транспортной инфраструктуры.

НАСА покупает места в космических кораблях «Союз» для своих астронавтов. Каждый запуск американца приносит «Роскосмосу» ≈70 миллионов долларов. У НАСА пока нет собственных кораблей для запуска человека в космос: шаттлы уже отслужили своё и существуют в качестве музейных экспонатов. Но ситуация изменится в будущем: будут созданы коммерческие корабли от Boeing, SpaceX и других частных игроков, а первый экземпляр сверхтяжёлой ракеты SLS - семейства носителей, которое будет нести корабль Orion, - будет построен и запущен после 2018 года. Компенсировать падение спроса «Роскосмос» будет с помощью более плотной работы с космическими туристами, а также отчасти организацией туров на космодромы.
Фотография

В последнее время особой популярностью стали пользоваться экскурсии и туры по Хабаровскому краю, организованные для детей и подростков. С помощью такого туризма юные жители региона больше узнают о своей малой родине, о потенциале края и его развитии на личном опыте.

Помимо этого, особенность такого туризма в том, что он воздействует сразу на ум, душу и тело растущего человека, рассказала Виктория Комаровская, главный специалист отдела аналитической работы и организации туристической деятельности управления по туризму министерства культуры Хабаровского края.

— Регулярные занятия туризмом и краеведением формируют духовный облик человека, его характер, жизненные ориентиры, отношение к другим людям, родине, природе, труду. Одновременно происходит пробуждение чувства прекрасного, эстетического отношения к окружающему миру, — отметила специалист.

Именно такие задачи ставят перед собой региональные туроператоры, разрабатывая маршруты для детей и подростков, которые бывают различной тематики и направленности. Так, организовываются культурно-познавательные экскурсионные программы, военно-патриотические маршруты, а также образовательные и профориентационные туры.

— Таким образом, детско-юношеский туризм – это средство гармоничного развития подростков и юношей в форме отдыха и общественно-полезной деятельности. Это достигается с помощью походов, путешествий и экскурсий, — отметила Виктория Комаровская.

На сегодняшний день в такой туризм вовлечены школьники не только краевой столицы, но и различных районов края: Амурского, Верхнебуреинского, Николаевского, Советско-Гаванского, а также Комсомольска-на-Амуре. Это позволяет составить полное представление о развитии края. Представляем вам некоторые туры, популярные среди подрастающего населения.

Тур в Николаевск-на-Амуре

Туры осуществляются хабаровской компанией при поддержке администрации Николаевского муниципального района. Здесь разработана система абонементов, которые представляют собой специальные комплексы мероприятий для школьников: музейные занятия, мастер-классы, различные экскурсии, квесты и загородные поездки.

Программа рассчитана на два дня, не считая время пути. В первый день школьники в рамках обзорной экскурсии по городу посетят одну из самых первых улиц Советскую, памятник Г.И. Невельскому, городской сквер, различные мемориалы, площадь Победы, Храм Святителя Николая и много других достопримечательностей города.

Далее в программе – обзорная экскурсия по залам Краеведческого музея имени В.Е. Розова и просмотр фильма об истории Николаевска. Также ребята побывают в Центре культуры малочисленных народов Севера и интерактивный комплекс под открытым небом «Нивсхая усадьба», где смогут сделать сувенир из рыбьей кожи, либо поучаствовать в поиске клада старого шамана.

Второй день включает посещение фарпоста для защиты Приамурья — «Чныррахской крепости», экскурсию по рыбоперерабатывающему комбинату, этнотур с погружением в культуру народа нивхов. На третий день школьники отправляются домой.

Тур для группы из 10 человек обойдется в 11600 рублей, из 15 – 10300 рублей, из 20 – 9450 рублей. В эту стоимость входят транспортное обслуживание, экскурсии, проживание в хостеле, питание, входные билеты и мастер-классы.

Отметим, трансфер до Николаевска-на-Амуре и обратно осуществляется самостоятельно и за свои средства. Здесь есть два варианта: либо самолетом из Хабаровска, либо автобусом до Комосомольска-на-Амуре, откуда участники тура отправляются в Николаевск на «метеоре».

Авиабилет туда-обратно обойдется в 19310 рублей на человека и 10440 рублей для детей до 12 лет.

Николаевск-на-Амуре


Тур «Хабаровск – Амурск — Комсомольск-на-Амуре»

В течение двухдневного автобусного тура юные хабаровчане успеют посетить два города: Комсомольск-на-Амуре и Амурск.

В первый день ребята приезжают в Амурск, где их встречает экскурсовод и проводит небольшой обзорный тур по городу. Далее участники едут в Ботанический сад. Детям в игровой форме рассказывают про растения и проводят различные викторины. Помимо этого ребятам предлагают самим посадить растение, которое в последствии они смогут увезти домой.

Во второй день проводится экскурсия в ЭСКПО-центр завода КнААЗ, где ребятам рассказывают про самолетостроение, демонстрируют модели и различные экспозиции. После – посещение зооцентра «Питон», в котором обитают леопард, медведь, берблюд, косули, орлы, а также крокодил, змеи и пауки. Далее участники посещают судостроительный завод, где у них есть возможность посмотреть подводные лодки, корветы, а также узнать историю судостроения.

Возраст участников тура – от 8 до 18 лет. Стоимость – 3900 рублей на человека. Обычно экскурсионная группа набирается до 40 человек. В стоимость билета входят трансфер, проживание и питание. Существуют и отдельные туры в Амурский район, где участникам предлагают принять участие в походах по территории района.
Тур в Советско-Гаванский район

Это интересный историко-познавательный маршрут для детей с посещением исторических мест пути Г.И. Невельского и Н.К. Бошняка. Туры разработаны комсомольской компанией, однако посетить их могут не только дети из города юности, но и из краевой столицы. Стоимость необходимо уточнять в управлении по туризму министерства культуры Хабаровского края.

Советская Гавань

Лингвистические лагеря

Еще одним направлением деятельности туркомпаний является организация на территории края лингвистических лагерей с изучением детьми английского и китайского языков в игровой форме с использованием современных интерактивных технологий.
Так, на базе туристического комплекса «Заимка» проводится языковой тур «ENGLISH VILLAGE». Также хабаровские турфирмы организуют детский образовательный лагерь по программам «English Fun» и «English career focus» на базе загородного оздоровительного лагеря «Энергетик».

Смены проходят не только в летнее время. Так, например, очередная смена будет проводиться с 30 октября по 5 ноября. Стоимость путевки составляет 20000 рублей. В нее входят проживание, питание, развлекательные мероприятия. Но основной упор делается на изучение языка. Возраст участников смены – от 7 до 15 лет.

Летние лагеря краеведческой направленности

На базе лагеря им. Олега Кошевого туроператоры организуют детский лагерь туристической и краеведческой направленности под названием «Робинзона». Длительность смены – 10 дней.

Лагерь «Робинзона»

В программе – скалолазание, стрельба из страйкбольного оружия, плавание на катамаранах и речные экспедиции, фрироуп, «Школа туриста», квест-игра «Золотая лихорадка», десмургия и валеология, зарядка, мультигонка «Зарница»и прочие лагерные мероприятия.

Еще один лагерь «С.П.Е.Ц.Н.А.З.» для старшеклассников с программой военной подготовки и «курсом молодого бойца». Стоимость лучше уточнять в начале следующего года.

Программы для старшеклассников

Туры осуществляются по Хабаровску и Комосомольску-на-Амуре с квестами и мастер-классами от ведущих предпринимателей края. В тесном взаимодействии с администрацией Верхнебуреинского муниципального района компанией реализуется программа посещения школьниками края предприятия «Уралуголь» и государственного заповедника «Буреинский», расположенных в монопрофильном поселении «Рабочий поселок Чегдомын».

— Туры на космодром «Восточный»

Есть два варианта программы. Первый – Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск – Циолковский – Свободный. В первый день участники прибывают из Хабаровска в Комсомольск, где с экскурсией посещают ЭКСПО-центр КнААЗ. За дополнительную плату можно посетить роллердром.

После участники возвращаются в Хабаровск, где проводят экскурсию на кондитерскую фабрику и дегустируют продукцию. Далее – обзорная экскурсия по городу с посещением моста через Амур. Из Хабаровска участники тура отправляются на космодром на поезде. По прибытию проводится экскурсия по городу Циолковский, в Музей Космонавтики и по объектам космодрома «Восточный».

Оттуда школьники едут в город Свободный, где для них проводят экскурсию и возвращаются в Хабаровск.

Стоимость тура в группе из 10 человек составляет 8700 рублей на человека, из 15 — 7650 рублей. В стоимость входит номер в хостеле, аренда автобуса во время экскурсий, сопровождение в городах, питание, экскурсионное обслуживание. Дополнительно оплачиваются проезд на поезде во все города тура.

Второй вариант обойдется хабаровчанам дешевле в силу того, что исключает из программы посещение Комсомольска-на-Амуре. Участники отправляются прямиком из Хабаровска на космодром на поезде. По прибытию проводится экскурсия по городу Циолковский, в Музей Космонавтики и по объектам космодрома. Затем участники выезжают в город Свободный, где проводят еще одну экскурсии. И выезжают в Хабаровск.

Стоимость тура для группы из 10 человек – 3200 рублей на одного участника, из 15 человек – 2700 рублей.

В стоимость входят экскурсии, проезд на автобусах, питание. Отдельно оплачивается проезд по железной дороге.

Космодром «Восточный»

— Тур «Комосомольск-на-Амуре – промышленная столица края»

Программа для старшеклассников. Есть однодневный и двухдневный туры.

Первый вариант включает обзорную экскурсию по городу с посещением Авиационного завода имени Гагарина и «ЭКСПО-ЦЕНТРА». После участникам предлагаются экскурсии на выбор: в Краеведческий либо Художественный музеи, либо в зооцентр «Питон». Стоимость тура на группу из 10 человек – 2400 рублей за одного участника, из 15 – 2200 рублей. Дополнительно оплачивается ЖД-переезд туда-обратно.

«ЭКСПО-ЦЕНТР»

Второй вариант также включает вышеперечисленные экскурсии. А во второй день старшеклассники посетят Амурск. В программе – экскурсия в ботанический сад, тепличный комплекс и амурский дендрарий.

Стоимость тура – 3800 рублей на человека в группе из 10 участников и 3600 рублей в группе 15 участников. Проезд туда-обратно также оплачивается отдельно.

— Тур «Чегдомын – край черного золота»

Тур рассчитан на два дня. В первый день для участников проводят экскурсию по городу на автобусе с гидом, также экскурсия на кондитерскую фабрику и посещение ЗАО «Соя», где старшеклассники знакомятся с организацией и тонкостями работы на предприятиях сельского хозяйства. Затем все выезжают в Чегдомын.

Там школьников ждут экскурсии в горно-обогатительный техникум, обогатительную фабрику «Чегдомын», на разрез «Буреинский-2», где проводят деловую игру «Трудоустройство на работу». Далее – обзорная экскурсия в поселок Новый Ургал и выезд в Хабаровск.

Стоимость тура – 2800 рублей с человека в группе из 10 участников и 2300 рублей в группе из 15.

— Программа «Стратегия и развитие бизнеса в Хабаровске»

В рамках этой программы предусмотрено посещение ЗАО «Соя», а также бизнес-тренинги с руководителем хабаровского отделения Ассоциации молодых предпринимателей России и квест-игра.

Стоимость программы – от 2250 до 2700 рублей с человека.

Туры по России

В текущем году в рамках национальной программы детского культурно-познавательного туризма «Моя Россия» 396 учащихся Хабаровского края поедут по 5-и маршрутам: «Моя Россия: Град Петров», «Москва – Золотое кольцо», «Русские усадьбы. Литература», «Культура Крыма – детям».

Туры по Хабаровску
Городские экскурсии включают маршруты по историческим и памятным местам города, по первой улице – Шевченко, парковой зоне. Также турагентства предлагают экскурсии по музеям, театрам, краевой филармонии, детским садам и школам.
Кроме того, в рамках производственных экскурсий можно узнать много нового о телецентрах, развитии малой авиации, рыборазводных заводах. Никого не оставит равнодушным экскурсия на кондитерскую фабрику.
Загородные и природоведческие экскурсии предлагают поближе узнать природу края. Так, можно отправиться в зоосад «Приамурский», в Большехехцирский заповедник, центр реабилитации диких животных «Утес», к петроглифам Сикачи-Алян.

Стоимость и возрастные ограничения можно уточнить в туристических компаниях краевой столицы.

Хабаровск

Отметим, всего в Хабаровском крае организацией отдыха, оздоровления и занятости детей занимаются 29 туроператоров, которые предлагают 40 туристских маршрутов и более 100 экскурсионных программ культурно-познавательной, профориентационной, военно-патриотической, образовательной и спортивной направленности по Хабаровскому краю, России и за рубежом.

В настоящее время ведется работа по включению в программу детского культурно-познавательного туризма «Моя Россия» на 2017 год эколого-познавательного маршрута для детей «Тропою Дерсу Узала» с посещением го-родов Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре.


Top