Ласточка направление движения. Бедная "Ласточка" - Grigory Egorov — LiveJournal. Отличие «Ласточки» от «Стрижа»
В Нижний Новгород пустили еще один хороший поезд. Теперь у "Сапсана" есть бюджетная альтернатива - "Ласточка". 700 рублей, и через 4 часа вы в Нижнем.
Все самое приятное от "Сапсана" сохранилось - тишина в салоне, плавность хода и скорость 160 км/ч. "Сапсан" на этом участке едет точно так же. По сути - такой должна быть любая электричка, какие в европах ездят уже не один десяток лет. У нас это пока все еще особый сервис.
Двери в вагонах организованы прекрасно! Они не в краях вагона, а отстоят от краев ближе к середине. Таким образом, по идее, где бы ты не сидел, до ближайшего выхода всегда недалеко. Не надо протискиваться через весь вагон.
Но в РЖД умеют все "исправить". Двери открывают не все. И даже не во всех вагонах. В итоге - "любимые" очереди на посадку. А смотреть на людей, протискавающихся через 2 вагона на выход с детьми, колясками и чемоданами, просто жалко.
Вагоны сквозные без тамбуров.
Везде наклеены какие-то цифры, кои всех путают. Вот это "Два" - это класс, а не номер вагона.
Сидения в вагоне - 2+3. Спинки хоть и не откидываются, но ехать вполне комфортно. Загадочно только ориентирование кресел - положения "лицом" или "спиной" выбраны хаотично. Сделали бы уж одну сторону в одном направлении, другую в другом. Все приятнее.
Столиков в спинках нет. Не велика бы печаль, так тут же разносят горячий чай и кофе. Куда стаканы то ставить?
Очень удобные крючки для одежды. Они сдвижные.
Не тесно. И приятно большие окна!
Вот где полная лажа, так это с туалетами. В нормальных поездах их обычно 2 на вагон. Здесь же их 2 на состав. Пассажиры "Ласточки" народ особый, видимо. Писаться должны сильно меньше, чем пассажиры "Сапсана". Разумеется - все время очереди.
Очень удивили еще 2 кресла, причем пронумерованные, которые расположены в нише у входа в туалет. Туда билеты пока не продают, но сам факт их расположения настораживает.
В целом - быстро, приятно и комфортно. Кондиционер работает, отстановки объявляют, места для багажа есть. Шторки бы только на окна любого вида. Когда жарит солнце, хрен куда спрячешься.
В воскресенье, 27 января, в составе пяти энтузиастов-путешественников, на полную дистанцию - от Петербурга до Бологое и обратно, был протестирован новый пепелац от РЖД, недавно закупленный у Сименса и предназначенный для локализации и массового производства с 2013 г. в России (Верхняя Пышма, "Уральские локомотивы"). Запустили его буквально на днях и это был всего четвёртый день регулярной эксплуатации электропоезда. Как я понимаю, зимний запуск на скоростном ходу Октябрьской дороги позволяет обкатать состав в сложных погодных условиях русской зимы, а также получить данные о поведении составов на максимально разрешённой для них скорости в регулярном движении.
Коротко о составе. Новый поезд в России получил название "Ласточка", и представляет собой клон Siemens Desiro, который немцы успешно продвигают как на континентальную Европу (Desiro ML), на Англию (Desiro UK), так теперь и на Россию (Desiro Rus). Состав двухсистемный, т.е. может переключаться на постоянку-переменку, причём без остановок на станциях стыкования. Нелокализованный базовый вариант начал производиться Сименсом в конце 2007 - начале 2008, т.е. это пока наиболее свежая версия. Для России закуплены 5-вагонные секции, но предполагается, что в Верхней Пышме будут производиться как 5-ти, так и 3-вагонные секции, для менее пассажиронапряжённых линий.
* * *
Данный пост посвящён впечатлениям от поездки и оценке качеств электропоезда сугубо с "пассажирской" стороны - то есть, удобство пользования, эргономика, организация. Я в нём не ставлю ни задач политической оценки самого решения о закупке у немцев, ни подробного описания сугубо технических нюансов. А то на моём аккаунте в YouTube с роликом о "Ласточке" некоторые нервные господа уже начали оставлять панические послания. Речь пойдёт только о сравнительных впечатлениях, поскольку у автора имеется большой опыт ж-д путешествий в разных странах и регионах, поэтому при прочтении поста имейте это в виду.
"Ласточка" на станции Бологое-Московское
2. Уходит "Ласточка" с Московского вокзала в 7.11 утра; при этом она показывается в расписании дальних поездов, а не пригородных, и имеет номер скоростного поезда (171/172). То же самое относится и к билетам - они продаются в кассах дальнего следования, ну и через Интернет, конечно (как брали мы). На метро можно успеть на него с любого конца Питера, без особых проблем.
3. Подают состав на "сапсановскую" платформу с просветкой вещей, поэтому нужно заложить хотя бы 5 минут на этот процесс, на всякий случай. При нас очереди никакой не было, но это потому, что про сей пепелац пока никто толком не знает - ему ещё и недели нет.
4. Подали состав примерно за 20 минут до отправления. Народу совсем не много - билеты более плотно продавали в крайние вагоны секций, а мы мудро взяли в серединный (№3).
5. С Питера отправляется сдвоенный состав (5+5 вагонов), который потом в Чудово расцепляется и следует в разные стороны (на Бологое и на Новгород). Вечером происходит обратный процесс, сцепки, и обратно он возвращается также сдвоенный. Мы взяли именно на бологовскую секцию - так как хотели понять, как он будет вести себя на длительном скоростном участке. А на Новгород по 1-путной ветке от Чудово он идёт сравнительно медленно.
6. С одной стороны на платформе стоял "Сапсан", с другой (слева) - "Ласточка".
7. Вот тут видно, что состав - из двух секций.
Чуть попозже расскажу вам и собственно про город Бологое, друзиа, так что оставайтесь на связи:-)
Темой сегодняшнего поста будет мое недавнее путешествие по маршруту Нижний Новгород-Москва и обратно, которое я совершил на поезде «Ласточка».
Поезда «Ласточка» и «Стриж» - отличная альтернатива автомобилю, благодаря которой от Нижнего Новгорода до Москвы можно доехать за 3.5 часа без пробок и в относительном комфорте. Взвесив все за и против поездки на машине и на поезде я решил поехать на поезде.
Билет на Ласточку можно купить на сайте РЖД (rzd.ru), предварительно на нем зарегистрировавшись. Удобство этого способа заключается в том, что можно указать места в вагоне, которые вам понравятся больше всего. Я покупал билет примерно за месяц до поездки, выбор был. Места в вагонах представлены на рисунке ниже:
Я купил билет в 3 вагон на места 113, 114 (мы ехали вдвоем) и, как выяснилось позже, мой выбор был мудр! И вот по каким причинам.
Крайние места расположены так, что перед вами спинка соседнего кресла. Это позволяет более удобно расположиться в кресле и протянуть ноги под впереди стоящее кресло, никому при этом не мешая. Я обратил внимание на пассажиров, сидящих впереди, они практически упирались друг в друга коленками. Просидеть в таком положении 3.5 часа - удовольствие ниже среднего.
Места 113 и 114, 115 и 116 в 3 вагоне расположены так, что едешь спиной вперед, причем и туда и обратно (обратный билет я взял на эти же места). Но тут не угадаешь, видимо, у разных составов вагоны повернуты по разному. В противоположном конце вагона есть такие же места, но повернутые в обратную сторону - 1 и 2, 3 и 4.
Еще неплохие места 43, 44 и 85, 86 - то же самое, но в середине вагона, за спиной будут багажные полки. Опять же из соображений, чтобы никто не сидел «навстречу» и чтобы ни с кем не пихаться всю дорогу коленками.
К чему еще нужно быть готовым, покупая билет на «Ласточку»?
- Сидения относительно узкие и если вам попадется дородный сосед, вам придется отвоевывать у него узкий подлокотник. Форма сидений не самая удобная. То ли они уже продавленные, но я постоянно сползал вниз, из-за чего уставала поясница.
- Куда девать верхнюю одежду? Вдоль окон висят крючки, на которые можно ее повесить, но это сделает место у окна еще более тесным. Облокотиться на свою куртку или пальто еще куда ни шло, но когда все пассажиры в купе повесят верхнюю одежду на крючки у окна, в ряде у окна станет просто неудобно, особенно если вы не любите нюхать чужие прокуренные вещи:)
- Туалет. Их всего два - в первом и последнем вагонах. Очередь может достигать полчаса! Не вздумайте сэкономить 50 рублей и купить билет на откидные места рядом с туалетом! Около вас постоянно будет стоять ворчащая и характерно отплясывающая в ожидании очередь и перед носом всю дорогу будет хлопать дверь.
- Возьмите с собой что-нибудь перекусить и попить. Цены на напитки и закуски в поезде просто конские. Чашка кофе 3 в 1 стоит порядка 100 рублей. Во столько же обойдется бутерброд.
- При движении поезда слышен скрип от колесных тележек при раскачке вагона, отдаленно напоминающий лай ездовых собак из тундры. Говорят, это конструктивная особенность поезда и с ней ничего не поделаешь. Кого-то это выводит из себя. Ниже приведено видео, на котором можно услышать этот скрип. Съемка велась на мобильный телефон, звук не очень качественный (скрип слушать с 18 секунды:). Плеер и наушники - отличное средство от скрипа колесных тележек:)
Поезд Ласточка (Desiro Rus) разработан для российской железной дороги компанией Siemens AG. Поезд Ласточка – это скоростной электропоезд для маршрутов малой дальности. Поезд Ласточка развивает максимальную скорость 160 километров в час. Состав поезда Ласточка состоит из пяти вагонов (два вагона моторных). Состав поезда можно увеличить до 10 вагонов, сцепив два поезда. Эксплуатировать поезд Ласточка можно только в составе кратном 5 вагонам.
В 2013 году поезд Ласточка начал ходить по маршруту Санкт-Петербург – Великий Новгород. В вагонах № 1 и № 5 поезда Ласточка есть по два место для инвалидов-колясочников. Поезд Ласточка одновременно может перевозить 443 пассажира.
Схема мест первого вагона поезда ласточка
Расписание поезда Ласточка
Расписание вступило в силу 2 сентября 2013 года. Поезд Ласточка ежедневно ходит по маршруту Санкт-Петербург – Бологое – Великий Новгород. Со станции Чудово-Московское вагоны с № 1 по № 5 (головные) отправятся на Бологое, вагоны с № 6 по № 10 (хвостовые) - на Новгород.
Поезд № 171/871
(ежедневно)
Отправление из Санкт-Петербурга (Московский вокзал) в 07-11
Прибытие в Бологое (вагоны № 1-5) в 10-23
Прибытие в Новгород (вагоны № 6-10) в 09-50.
Поезд № 872/172
(ежедневно)
Отправление из Великого Новгорода (поезд № 872, вагоны № 6-10) в 18-45
Отправление из Бологое (поезд № 172, вагоны № 1-5) в 18-03
Прибытие в Санкт-Петербург в 21-34.
Поезд Ласточка № 873/874
на маршруте Санкт-Петербург – Великий Новгород.
№ 873 ежедневно
Отправление из Санкт-Петербурга (вагоны № 1-5) в 20-40
Прибытие в Новгород в 23-55.
№ 874
ежедневно
Отправление из Новгорода (вагоны № 1-5) в 06-30
Прибытие в Санкт-Петербург в 09-33.
Расписание поезда Ласточка по маршруту Москва – Нижний Новгород
Расписание действует с 1 августа 2013 года по 31 января 2014 года. Поезд имеет обозначение № 175/176.
Поезд № 176. Отправление из Москвы (Курский вокзал) в 14-15.
Прибытие в Нижний Новгород в 18-15
Поезд № 175. Отправление из Нижнего Новгорода в 19-10.
Прибытие в Москву в 23-15.
На всех станциях, кроме конечных (Санкт-Петербург, Бологое, Великий Новгород, Москва, Нижний Новгород) посадка в поезда осуществляется только через вагоны №№ 2,4,7,9.
Стоимость проезда на поезде Ласточка
Стоимость билета от Санкт-Петербурга до Бологое (взрослый/детский) – 500 руб. / 175 руб. Стоимость проезда на маршруте Санкт-Петербург – Новгород 400 руб / 140 руб. Стоимость билета на маршруте Москва – Нижний Новгород 830 руб / 300 руб. При покупке билетов на поезд Ласточка через интернет существует скидка. Места в поезде Ласточка пронумерованы в следующем порядке: у окна – нечетные места, четные места – все остальные места.
Поезд Ласточка планируется эксплуатировать в Сочи. Планируется использовать на маршруте Сочи – Красная Поляна.